Профессор Щукин вошел в аудиторию и посмотрел на студенток.
- Чего вы все такие вялые? Прям никаких лекций читать не хочется! - спросил он.
- У нас дисбаланс серотони́на, дофамина и эндорфина! Вы в свои девяностые годы не знали, что это такое, и у вас все прекрасно выделялось! - хором сказали студентки.
Профессор Щукин подошел к двери, выглянул в коридор и закрыл дверь на ключ. Потом взял забытую электриком дрель, включил ее и мрачно ухмыльнулся. Студентки с ужасом смотрели на него.
- Вот-вот! - сказал профессор Щукин и выключил дрель. - Интерес к жизни появился, не так ли? Это и есть великая тайна девяностых годов! Недостаток серотонина, дофамина и эндорфина блокируется адреналином!
Профессор Щукин сказал на лекции:
- Вот вам подсказка по определению современных жанров. Запомните ее! Она пригодится вам на всю жизнь!
Если вы наступили на свою кошку, а она превратилась в пожирающее вас чудовище – то это хоррор.
Если вы наступили на свою кошку, а она превратилась в цветные пятна, которые ненавидят Чехова – то это модернизм.
Если вы наступили на свою кошку, а она превратилась в цветные пятна, которые обожают Чехова и списывают у него целые абзацы – то это постмодернизм.
Если вы наступили на свою кошку, а одна превратилась в графическую идею кошки, то это концептуализм.
Если вы наступили на хвост своей кошки, а это оказался не хвост, а астральная пуповина, то это офисная превдоинтеллектуальная литература.
Если вы каждый день наступаете на хвост своей кошке, потому что вот та вот брюнеточка вас не любит, а кошка чем-то неуловимо на нее похожа – то это любовная проза с элементами психологического анализа.
Если у вас пропала кошка, вы весь день ее искали, а вечером случайно заглянули в твиттер Трампа и там он стоит с вашей кошкой – то это детектив.
Если вы наступили на свою кошку и не поняли, что наступили, а потом сели на свою кошку и не поняли, что сели - то это культовый роман.
Дмитрий Емец