Поговорим о господе нашем – триедином мозге. Сегодня Дракон рептильный, Котик лимбический и Ботан-неокортекс приходят к просветлению созерцая большой адронный коллайдер. Или - почему сказав А «как наш мозг все складывает в истории и как этим пользоваться» очень логично в качестве Б сообщить «почему некоторый мозг может взять и вообразить то, чего никогда не существовало». Вот так взять - и решительно перевести невидимую и неосязаемую идею в читаемый другими текст, работающую систему или меняющий мир гаджет. Построить мост из настоящего в будущее. Узреть эйдос и проявить его в материальном мире силой намерения – это же магия как она есть. Не было книги – увидел, записал – есть книга! Не было фильма – увидел, записал, нашел возможность поставить – есть фильм! Не было убера – увидел, записал, организовал – есть в мире убер!
Началось в колхозе утро неосознанности. Дракон заряжал батарейки, разливал по мензуркам: серотонин, адреналин, допамин и прочее – пока котик и ботан тянули его в разные стороны.
- Семья! – орал котик, одурманенный окситоцином.
- Наука! – пихал его прочь ботан, задувая свечки семейного торжества и показывая на внутреннем экране слайды будущей статьи.
- Есть и спать! – поставил обоих на место дракон и поощрил дедовщину выдав лимбическому дополнительных батареек, потому что они с драконом еще с человекообразных обезьян вместе, а ботан новенький в этом коллективе.
- Последним образовался, а ведет себя как главный. Двенадцать батареек захапал третьего дня, - ворчал котик. – На воображение какого-то дрона беспилотного. Вчера только палку в руку догадался взять, чтобы орехи сбивать – а сегодня смотрите на него. Вечные дроны на солнечных батареях воображает.
Сказал котик и постучал по мышечным зажимам, патетично утвердив:
- А счастья нет!
И войдя во вкус заигрался, транжиря дармовые бонусные батарейки:
- Нет счастья! Мы самые несчастные и одинокие в мире! Никто нас не обнимет и слова добро-одобительного не скажет! Люди нас не хотят и не включают в планы на будущее! Ааааа!!!
В тот момент, когда дракон уже поднял хвост, чтобы дать котику по голове стоп-краном и вырубить его в депрессию отдохнуть – вдруг раздался «ДЗЭННН!»
Если бы камертон был царь-гонгом.
ДЗЭННН!!!
Дракон, котик и ботан выстроились в линейку и в кои-то веки завибрировали синхронно.
- Ч-ч-ч-что с-с-с н-на-м-ми? – еле простучал зубами котик.
ОМММ!!!
- Нас медитируют, - сообщил ему ботан. – Расслабься и получи удовольствие!
И тут дракон вошедший в резонанс со звуком зажал обоим крыльями рты и все они слились в едином ОМММ, синхронизируясь в вибрации, пока им всем троим не явилось одно и то же видение.
Дракон смотрел на штуку, а котик спрашивал:
- Что это?
- Большой адронный коллайдер. Внезапно, - распознал штуку ботан. – Вот тут источник частиц, это ускоритель, а это детектор. Тут энергия образуется, тут разгоняется, а тут определяют, что это было.
- И почему мы все это видим, когда трясемся в унисон? – прошипел котик, продолжая вибрировать в ногу со всеми.
- Это знак нам всем, - сказал ботан и уставился на коллейдер. – Созерцайте!
Котик и дракон нехотя выпучили глаза и напряглись, созерцая изо всех сил.
Так они какое-то время созерцали.
Первым заскучал дракон. Оглядевшись по сторонам чем бы себя развлечь - незаметно втянул кота ноздрёй. И смачно чихнул в ботана. Тот отлепил было от лица котика, который буквально висел на соплях… и вдруг ботал озарился и засиял огнями, как цветомузыка.
- Батарейку! – завопил он и тут же вырвал ее и драконьих лап без всякой бюрократии.
Ботан взял батарейку и принялся натирать ее котом. Батарейка росла на глазах! Стандартный зарядный элемент после применения к нему эмоционального лимбического на глазах вымахал до размера небольшого генератора, который ботан схватил, подключил в себе и тут же засиял нестерпимо как одна большая лампочка, прошелестев:
- Я последнее звено в передаче информации, мистер Сапольски. Поэтому возник последним. Я жизнь осознающая...
- Кто такой мистер Сапольски? – спросил котик, жизнь чувствующая, натирая об себя другую батарейку и наблюдая как она растет.
- Один Роберт, - уклончиво пояснил ботан. – Это не важно! Если бы у нас был слабый дракон – не генерировалось бы нужное количество энергии. Если бы у нас был менее драматический кот – импульсы могли бы не разгонятся, они бы терялись и гасли. Если бы у нас не был такой четкий и чуткий я…
Тут в ботана снова впечатался кот, которым снова чихнул дракон, жизнь просто жизнь, но теперь из другой ноздри.
- Мы бы не были такие гениальные, чтобы воображать такие штуки, - сказал ботан и пал духом еще до конца медитации. Имев ввиду человечество вообще, а не свою тройку в частности.
- Не представим, так согреемся, - котик принялся тереть об себя батарейки.
- Ш-ш-ш! По-моему, нас развивают, - снова оседлал надежду ботан.
Лиля Ким