Беременность и другие внезапные вещи.

Всем известно, что беременные - это особый тип граждан. Они вроде бы женщины, но мало на что пригодные и совершенно ебанутые. Причём, самое милое в них это то, что они одновременно ебанутые, и осознающие свою ебанутость товарищи, при этом ещё и охуевают сами с себя в полный рост. Рассказы о селедке со сгущенкой в два часа ночи - это не враки! Это суровая правда жизни. Причём большая часть этой правды, состоит в том, что бывалоча проснёшься посреди ночи, водички попить, потому что изжога замучала, но открываешь почему-то холодильник. И вот, рассказывала моя сестра: стою в одном тапке и на одной ноге, потому что второй ноге без тапка очень холодно. И прямо из холодильника ем шпроты. И закусываю бананом. И вот сама понимаю, что это какой-то сюр: в байковой ночнушке фасона прошлого века, в одном тапке, на одной ноге... холодильник настеж! Жру шпроты... банан этот! Волосы дыбом, коты в шоке. Я сама в шоке!!! А перестать есть это не могу... жру и плачу... а плачу от того, что не могу бананом маслице из баночки впитать и тоже сожрать. И так мне противно... но так вкусно!

И так во-всем. Пойдёшь в магазин за хлебушком, принесёшь красный тазик. Зачем тебе тазик, как ты его будешь вместо хлебушка кушать? Сидишь, офигеваешь... или пойдёшь просто гулять, беременным же нужно гулять, для здоровья нации. А в итоге сидишь на лавочке в метре от дворовой алкашни, слушаешь рамштайн и лушпаешь семечки. Сидишь и офигеваешь... потому что семечки ты вообще-то не любишь, а алкашей панически боишься. Но продолжаешь сидеть, видимо рамштайн тебя успокаивает...

Я во время беременности была совершенная дура. От слова абсолютно. Я могла забыть зачем пошла из спальни на кухню, причём забывала, сделав первый шаг, но продолжала идти, а вдруг вспомню по дороге? Почти три месяца до родов я молчала. Вообще! Говорила только если меня спрашивали, причём отвечала только да или нет. Знаете почему? А я не помнила: задавала уже я интресующий меня вопрос, или ещё нет. А если помнила, что задавала, то не помнила, что мне на него ответили. Однажды два часа рыдала. Горючими слезами. Успокоиться не могла, пока брат не пришёл и не спросил: ты чего воешь??? Что случилось??? Ааааа.... Оооойййй... продолжила я рыдать. Яяяяяя.... не помню, из-за чего начала плакать! А теперь мне из-за этого грустно! Тьфу блин... и ведь сама понимаю - ересь полная. А остановится не могу. Другой раз захотела сырой морковки. Пошла, почистила, порезала. Притащила тарелку к телеку и давай кино смотреть под морковную закуску. Грызу и понимаю, что-то тут не так... смотрю: а морковка моя - вся груша! Вот, блин, КАК???

Дикие вкусовые сочетания меня слава богу не одолевали. Ну максимум карамелек каких приспичит или персиков консервированных. Но это мелочи. За то у меня накернились литературные пристрастия. По причине слабоумия нормально употреблять я могла только две вещи: китайские детективы Роберта Ван Гулика про судью Ди, но это нормально! Его книги нереальны круты в любом состоянии. И (тут барабанная дробь, зацените контраст!) Дарью Донцову🤣🤣🤣 Она тогда была на пике. Из каждого утюга рвалась на волю, все дневные эфиры - Донцова, в каждой маршрутке - половина с Донцовой в руках. Сначала я стеснялась и брезговала. Ну где я, почти кандидат наук, и где вот этот словесный понос! Я вообще отличаюсь бескрайним снобизмом на ровном месте. Каким образом мне в руки попалась первая книжулина я не помню. Может я её откуда-то сперла, может враги подкинули... я не знаю! Однако делать особо мне было нечего, и я принялась читать. Как сейчас помню: «Дантисты тоже плачут» называлась. Читалась очень легко, было смешно, очень живыми были персонажи, особенно второго плана. Дико мне напоминали об окружающих меня типах граждан. Уморительные ситуации, в которые без конца попадала главная героиня, сглаживали топорный сюжет, бледноватый слог и суетливость стиля. И ещё было совсем не ясно кто есть кто. Как оказалось, Донцова пишет сериями, что большая редкость, между прочим, и эта книжка была не то четвёртой, не то шестой... Через три дня вскрылся феномен Донцовой: я смотрела на книжку, точно зная, что я её читала! Я помнила героев, помнила некоторые фразы, но начисто забыла о чем она в целом. Ни сюжета, ни интриги я вспомнить не могла. Помнила, что главная героиня моталась как курица с обрубленной головой, попутно соря деньгами и поедая артишоки. Но в честь чего она это делала я не помнила начисто... Честно говоря, списала я это на свою беременность и успокоилась.

А потом меня положили в больницу на сохранение. Правда, разрешили на ночь уходить домой. Скучно было чуть не до вывернутой челюсти! И тут на помощь мне пришла Донцова. Напротив больницы стояла книжная палатка, буквально палатка, брезентовая такая с прилавком-раскладушкой. И Донцовой там было дохераибольше. Одна книжка в самом дешевом исполнении стоила 35 или 50р. Дело было семнадцать лет назад. Одну книжку и читала ровно один больничный день. И сформировался у меня такой уклад: выхожу вечером из больницы, покупаю новую книжку, иду домой. А утром вместе с новой книжкой прихожу в больницу и валяясь в койке её читаю. На третий или пятый день, продавщица меня качественно запомнила и предложила вступить в сговор:
-А ты аккуратная?- спросила она меня, подозрительно прищурив глаза.
-??? - в панике стала ощупывать лицо и проверять, вся ли одежда на месте. На дворе стоял ужасно жаркий июль, могла и забыть чего... я ж беременная!
-Ну, в смысле, книжки читаешь аккуратно?
Я достала из сумки прочитанную книжку и показала. Тетенька повертела её в руках, оценила и отдала мне обратно.

-Тут такое дело... Я смотрю, ты читаешь быстро... и с виду такая не глупая (на девятом месяце беременности, ага... да у меня только слюни не текли...) Ну и деньги у тебя не лишние, это ж ясно... (честно, я не помню, что тогда вообще могло стоить 50р)... Дело такое... Помоги мне в бизнесе!!!
-?????, - у меня в голове пронёсся рой картинок, суть которых сводилась к тому, что я, подобно Фунтику, буду стоять рядом с палаткой и жалобно выть: куууупите книжечку... помогите бедной матери....
-Ну, короче... мне читать некогда! Народ, клиенты, то да се! А клиенты постоянные, им требуется уважение. Спрашивают: какую посоветуешь, какая по-интереснее. А что я им скажу? И авторитет падает, и продажи.- она взяла мхатовскую паузу
-А я тут каким боком?
-Ну смотри! Я тебе даю книжку бесплатно, ты её читаешь, и вечером мне возвращаешь, и самое главное! Рассказываешь коротенько про что там хоть. Вообще стоит, не стоит... лучше какой или хуже какой. Понимаешь? Меня спросят - какую взять? А им краткое содержание и интригу! А? Как тебе?
-Да я не против, только мягкие эти обложки в руках сыплются сами. Я вам обратно её убитую по-любому верну! Они ж одноразовые!
-Не ссы! Я тебе нормальные буду давать! Ты че) я ж 15ть лет книжки торгую. Уж знаю какие как...
-А если я не отдам вам книжку? Вам не страшно?
-А на кой она тебе? Мух бить что ля? Не смеши... Донцову она не вернёт, уморила!- и продавщица действительно зашлась в густом смехе. - Ну, давай сегодня и начнём! Чего время терять? Вчерашнюю давай сюда книжку, я тебе деньги верну, она как новая. Рассказывай, про что там!

Я встала в третью позицию, подпела спину руками и, как учили в универе, коротенько изложила информацию об авторе (на обороте книжки было написано) упомянула о наличии книжных серий, связанных общим главным героем, кратко описала героев и кто кому чей, и приступила к пересказу. Татьяна Кирилловна, так звали продавщицу, хоть и была в два раза старше меня, была ещё совсем не старой и очень активной женщиной. И оказалась просто фантастическим слушателем! Приключения героини воспринимала настолько близко у сердцу, что в отдельных моментах не выдерживала, всплескивала руками и выдавала: да ты шо! От это да!!! Да убила бы, тварь такая без мозговая!!! Вот идиот, вот идиот! Ну, козлина, хоть бы тебя стукнуло!!! Незаметно вокруг нашего театра одного беременного актера и восторженного зрителя собралось ещё три или четыре человека, внимательно слушали и ахали.

-Ну вот и все!- я выдохнула, утёрла пот со лба, - следующая книга вон та.

Татьяна Кирилловна, покачивая головой от впечатления, вручила мне запрошенную книжку, очень поблагодарила, и сказала что завтра очень ждёт меня. Я удалялась в сторону дома, чувствуя, что не помню ни единого слова из прочитанной и пересказанной книжки. На завтра история повторилась. Даже слушатели уже стояли в ожидании. Воспринимали искренне, местами охали, местами хихикали. Продавщица смахивала слёзы умиления. Я закончила исполнение, выдохнула и указала на новый томик. И да! В голове была зияющая пустота. Такое чувство, что все прочитанное сегодня, я как из тюбика из себя выдавила, не испачкав даже стенок черепной коробки. На следующий день история повторилась. С той только разницей, что Татьяна Кирилловна вручила мне килограмм абрикосов со словами: даже и не спорь! Они вкусные, тебе надо! И ещё немного прибавилось зрителей. Чувствовалось, что очень хотят аплодировать, но очень стесняются.

В общей сложности в таком симбиозе мы прожили десять дней. Татьяна светилась от радости, говорит, продажи чуть не до неба подскочили, все в один голос: да мы и не знали, что Донцова интересно так пишет, давай-как сразу две мне, на сегодня и на завтра, чтобы ноги не бить. А те, кто её в моем пересказе слушал, из вежливости покупают кроссворды и ещё какую-то чушь. Всякий раз, вручая мне новую книжку, Татьяна упихивала мне в руки кулёчек с фруктами. Честно скажу, было приятно😊

А потом я пошла рожать. По дороге успела вернуть последнюю книжку, извинилась, что не успела ее дочитать, и видела как взгрустнулось моей самой благодарной слушательнице. Она пожелала мне удачи, и думаю, и удача, честно говорю, не помешала мне в тот день. Потом, гуляя с коляской, если путь шёл мимо, я всегда с ней здоровалась, она мне радовалась как родной. И это тоже, было очень приятно. А потом в один день она исчезла с привычного места, так же, как исчезли все эти брезентовые ларечки, и больше я её никогда не встречала.

Донцову с той поры я больше никогда не читала. Как сошёл токсикоз, так стало тошнить от её суетливой писанины. И ни одного слова не помню из того, что прочла тогда. А вот слушателя - помню! Потому что это очень важно, когда тебя с благодарностью слушают.

(с) Ольга Иванова aka Suchka S Sumochkoy